Как купить готовый бизнесМагазин готового бизнесаЗачем покупать? Есть много причин для покупки бизнеса. Они все, однако, сводятся к двум главным. Те, кто не имели опыта в бизнесе, могут рассматривать возможность покупки работающего дела, вместо того чтобы начинать с самого начала. Лица, уже владеющие бизнесом, могут пожелать приобрести еще один бизнес с целью ускорения финансового роста, чтобы вызвать доверие со стороны внешних источников капитала, пополнения товарной линии, увеличения своих возможностей или освоение нового рынка. Если вы впервые решили войти в бизнес, при покупке работающего бизнеса необходимо учесть много факторов. Разумеется, дело пойдет быстрее, если вы приобретете бизнес, который уже давно и успешно работает. В этом случае: - Уже существует определенный товар или услуга, - Готов штат наемных сотрудников, - Рынок с реальными потребителями, - Сеть поставщиков, - Установлены дистрибутивные каналы и - Существует вполне определенный доход. Вам не придется учиться определять вышеизложенные характеристики, что в корне отличается от ситуации при построении совершенно нового дела. Вместо этого, вы направите свою энергию на поддержку и улучшение существующего бизнеса. Наиболее привлекательно в этом то, что вам не придется придумывать или выбирать новый вид товара или услуги: все уже сделано предшественником. Кроме того, в случаи покупки бизнеса значительно проще найти финансирование. В общем случае, банкиры и инвесторы не спешат вкладывать деньги во что-либо совершенно новое и не испытанное. С другой стороны, они часто с готовностью предоставят фонды для дела, работающего в течение долгого времени. Тот факт, что существуют реальные доходы и определенное имущественное состояние, может выглядеть вполне убедительно для тех, с чьей стороны вы пытаетесь получить финансовую поддержку. Однако, прежде чем приступать к покупке, необходимо помнить, что вышеуказанные преимущества могут одновременно быть серьезными недостатками. Тот факт, что все уже заранее установлено, может также означать, что этот бизнес труднее изменить. - Сотрудники могут отрицательно отнестись к новому владельцу. - Существующее производство, оборудование, или технологические процессы могут быть устаревшими. - Рынок для данного товара может быть в состоянии уменьшения. - Расположение бизнеса может стать неудобным, что означает необходимость перенести его на другое место. - Существующие поставщики или дистрибьюторы могут работать неэффективно или не оптимальным образом. - Кроме того, могут быть скрытые дефекты - старые обязательства или новые правила в отношении конкретного бизнеса, плохая репутация или испорченные отношения - об этом почти невозможно узнать заранее. В случае, если потребуются серьезные изменения, вы, возможно, обнаружите, что попытка реформировать существующее положение дел может оказаться сложнее, чем начало нового дела с нуля. Фактически, если дела установленного бизнеса не слишком хороши, может оказаться, что вы покупаете чужую головную боль. И если вы проявите неосторожность, вы, возможно, заплатите слишком много за сомнительную честь ликвидации последствий чужой безответственности. Итак, не спешите. Исследуйте рынок и изучите все возможности. Тщательно их исследуйте. Задавайте вопросы, запрашивайте подробные финансовые отчеты, требуйте ссылки и рекомендации. Говорите не только с людьми, чьи имена вам предоставлены, но и со всеми остальными, кто может что-либо сказать о данном бизнесе. Если в какой-либо момент вы почувствуете давление со стороны продавца или требование быстрого решения, или если вы почувствуете сопротивление или нежелание обеспечить вас всей требуемой информацией, или если в чем-то остаются сомнения - постарайтесь поскорее забыть о данном предложении. Не тратьте понапрасну время, и не подвергайте опасности свое будущее в связи с неудачной инвестицией. Не забывайте о том, что рынок предложений обширен. Расширение деятельности. - Вы сможете обучить своих сотрудников целому набору новых навыков. - Возможно, вы обеспечите себя новой технологией, полезным имуществом, или прогрессивным технологиям. - Также вы можете приобрести права на товар, которые обеспечат вам более сильную позицию на рынке. - Возможно, вам удастся ликвидировать пробелы в предлагаемой вами ранее товарной линии. - Возможно, вы приобретете возможность создания новых и более продаваемых товаров. - Возможно, новое приобретение даст возможность обогнать конкурентов, или даже купить их бизнес. Покупка дополнительного бизнеса - это классический способ выхода на новый сектор рынка. Именно таким способом многие компании расширяют свою деятельность и влияние на другие части страны, или выходят на международный рынок. Вместо того, чтобы исследовать особенности внешнего рынка, покупатель сможет приобрести новый бизнес, давно работающий с учетом данных особенностей. С учетом всего вышеизложенного, исследование рынка, и сбор информации для покупателя нового бизнеса не менее важны, чем для новичка, строящего бизнес с нуля. Источник: Магазин готового бизнеса |