покупка / продажа бизнеса консультационные услуги оценка бизнеса юридическое сопровождение
 
    Новости Продажа Заявка на продажу Покупка Заявка на покупку Регистрация

  Вход для клиентов:
логин:  
пароль:


 О проекте
 Наши услуги
 Продажа бизнеса
 Покупка бизнеса
 Оценка бизнеса
 Контакты
 Вопросы эксперту
 Аналитическая
информация

 Партнеры
 Форум

Что привлекает Вас на нашем сайте?
Предложения о покупке бизнеса (18.18%)
Предложения о продаже бизнеса (40.90%)
Новости (4.54%)
Инвестиционные предложения (13.63%)
Аналитические материалы (9.09%)
Форум (13.63%)

   Подписка на новости:
 

Rambler's Top100



Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах!
Fair.ru Ярмарка сайтов
  Объединить все трубопроводы.

12.05.04

"ЛУКОЙЛ" неожиданно начал лоббировать слияние "Транснефти" и "Транснефтепродукта". Монополии усмотрели в этом желание сместить их руководство. А чиновники лишь разводят руками - экономической выгоды в этом нет, зато можно избавиться от необходимости выплачивать дивиденды по "префам" "Транснефти".

"Транснефть" объединяет все магистральные нефтепроводы России, а "Транснефтепродукт" - магистральные нефтепродуктопроводы. Обе монополии были созданы в 1993 г. , и с тех пор их структура практически не изменилась. Государству принадлежит 100% акций "Транснефтепродукта" и 75% акций "Транснефти" (100% голосов). В 2003 г. "Транснефть" транспортировала около 400 млн т нефти. Ее консолидированная выручка за 2003 г. по РСБУ составила 120,7 млрд руб. , чистая прибыль - 35,4 млрд руб. "Транснефтепродукт" в 2003 г. транспортировал 26,9 млн т нефтепродуктов. Его выручка по IAS за первое полугодие 2003 г. - 5 млрд руб. , чистая прибыль - 1,4 млрд руб.

Несколько лет назад чиновники обсуждали возможность объединения "Транснефти" и "Транснефтепродукта", но отказались от этого. Тогда эту инициативу приписывали президенту "Транснефти" Семену Вайнштоку. Теперь эта идея возникла снова, но лоббирует ее президент "ЛУКОЙЛа" Вагит Алекперов. "В середине апреля он [Алекперов] направил [министру экономического развития Герману] Грефу письмо с просьбой рассмотреть возможность слияния "Транснефти" и ТНП, - рассказал "Ведомостям" чиновник Минэкономразвития. - И нам предстоит дать на него ответ".

По его словам, Алекперов поясняет свою позицию "возможностью концентрировать и перераспределять денежные материальные ресурсы объединенной компании для развития наиболее важных трубопроводных направлений". В письме говорится об исторической взаимосвязи магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов, добавил чиновник. Представители "ЛУКОЙЛа" письмо Алекперова комментировать отказались, однако о существовании документа знают чиновники Минпромэнерго и сотрудники "Транснефти".

Там от идеи объединения не в восторге. Вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев назвал ее "противоречащей интересам государства" и посоветовал менеджменту "ЛУКОЙЛа" "сначала разобраться с корпоративной структурой своей компании". А источник "Ведомостей" в "Транснефтепродукте" убежден, что в слиянии нет экономической целесообразности, а инициатива вызвана желанием сменить руководство монополий. Источник, близкий к "Транснефти", тоже уверяет, что "Алекперов просто надеется, что при объединении появится возможность заменить Вайнштока на более лояльного кандидата".

Взаимоотношения президентов "ЛУКОЙЛа" и "Транснефти" нельзя назвать безоблачными. Семен Вайншток пришел в монополию в 2001 г. из "ЛУКОЙЛа", где он был вице-президентом и одновременно руководил компанией "ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь". После перехода в госкомпанию его отношения с Алекперовым обострились - компании спорили из-за предоплаты за услуги монополии и продажи "Транснефтью" излишков нефти. А в 2001 г. "Транснефть" поспешила исполнить решение Рязанского районного суда, запретившего отгружать нефть "ЛУКОЙЛа" на экспорт по иску мелкого акционера НК Ирины Егоровой. Впоследствии "ЛУКОЙЛ" пытался взыскать с "Транснефти" ущерб за эту остановку, но безуспешно.

Прислушаются ли чиновники к президенту "ЛУКОЙЛа", не ясно. "Мы пока не видим экономического смысла в объединении, - признается сотрудник Минэкономразвития. - Мы еще не сформулировали своей позиции, ведь не ясно, какие цели на самом деле преследует "ЛУКОЙЛ". Чиновник Минпромэнерго тоже удивился инициативе компании: "Для нефтяников при слиянии, по сути, ничего не изменится, поэтому нельзя исключать политическую подоплеку", - говорит он. С чиновниками согласился и топ-менеджер одной из нефтяных компаний.

Впрочем, по мнению одного из чиновников, государство, как основной акционер "Транснефти", может извлечь от объединения определенную выгоду. "Можно будет избавиться от необходимости отдавать 10% чистой прибыли "Транснефти" на дивиденды владельцам ее привилегированных акций", - пояснил он. Эта норма прописана в уставе монополии, и заменить ее проблематично, так как для этого следует заручиться поддержкой квалифицированного большинства владельцев "префов". В процессе объединения двух компаний вопрос с "префами" можно будет решить, обойдя это ограничение, поясняет чиновник.


Источник: Ведомости


07.07.04  

Письмо Ходорковского на дошло до премьер-министра. Письмо с предложениями бывшего главы "ЮКОСа" Михаила Ходорковского на имя премьер-министра РФ Михаила Фрадкова в секретариат премьера пока не поступало. Об этом сообщил пресс-секретарь Фрадкова Александр Жаров.

далее...


07.07.04  

Михаил Ходорковский готов отдать все принадлежащие ему акции "ЮКОСа".

далее...


06.07.04  

ИФД “Капиталъ” владеет “Спартаком”. Футбольный клуб “Спартак” вчера наконец официально признал, что принадлежит ИФД “Капиталъ” — финансовой группе, которую связывают с “ЛУКОЙЛом” и его вице-президентом Леонидом Федуном. О сделке заговорили еще в апреле, в июле ушел с поста президент “Спартака” Андрей Червиченко, но “Капиталъ” отрицает покупку до сих пор.

далее...


05.07.04  

"СУАЛ" проводит дополнительную эмиссию. ОАО «Сибирско-Уральская алюминиевая компания» проведет допэмиссию для конвертации акций ОАО «Металлург» в акции ОАО «СУАЛ». Официальное сообщение о выпуске 96 563 160 млн. акций номинальной стоимостью один рубль за штуку было распространено компанией 2 июля.

далее...


05.07.04  

ВГТРК увеличивает долю в Euronews.

далее...





Слияния и поглощения
Аудиторские услуги
Оценка бизнеса
Услуги по управлению предприятием
Консалтинг по вопросам управления персоналом
Инвестиционные предложения

Поиск по ID:         

Системы и Проекты. Информационные технологии для строительной отрасли

IBN.RU - Информационная Деловая Сеть

Экспресс-Кредит: факторинговое обслуживание

Наш адрес:
129010, Москва,
Астраханский пер. д. 5/9 стр. 10

Тел.: (095) 105-07-36, доб. 265

© 2003, АКБ "Экспресс-кредит"