Вход в кабинет
E-mail:  
Пароль:
Забыли?
Зарегистрироваться



5926/10368784


Подписка на новости, новые предложения о покупке и продаже бизнеса:
   
Рассылки@Mail.ru
Покупка и продажа бизнеса - свежие предложения
 


  Предложения:

Новые идеи бизнеса


Новые инвестиционные предложения:
 



Случайное фото
Бизнес
Бизнес - в хорошие руки. Как искать покупателей бизнеса.
Бизнес - в хорошие руки. Как искать покупателей бизнеса./М. Кузнецов

Итак, пришло время продать бизнес. Но как это сделать? И где найти тех, кто действительно готов купить его? Процесс продажи бизнеса во многом уникален, да и способы отбора покупателей здесь иные, чем в случае продажи любого другого товара.
Для поиска покупателей среднего бизнеса чаще всего применяются два способа — прямое обращение и контролируемое распространение информации.
Редко, но встречается еще один — продажа в открытую, но актуален он для крупных компаний. В таком случае акционеры публично объявляют о поиске инвестора, благодаря чему получают возможность бесплатно размещать информацию. Однако в среднем бизнесе этот способ не пользуется популярностью. Ведь открытые заявления влекут за собой риск столкнуться с претензиями других акционеров, контрагентов и кредиторов. Если же часть акций предприятия находится в госсобственности, то потенциальный покупатель может выкупить их и, используя хорошо известную технологию «гринмейла», сильно попортить нервы продавцу накануне сделки.

Прямое обращение. Высшему руководству 15–20 компаний, для которых ваш бизнес может представлять интерес, рассылаются предложения и условия. Главный вопрос — как определить круг компаний, по–настоящему заинтересованных в покупке и готовых вести конструктивный диалог. В такой список можно включить крупных потребителей продукции, поставщиков сырья, представителей смежных отраслей, более солидных конкурентов или же конкурирующие фирмы с других географических рынков. Кроме того (и это, безусловно, проекты капитализации), на рынке нередко появляются игроки, открыто стремящиеся скупать компании помельче. Именно так действуют сегодня в столице «Амтел», приобретающий независимых производителей автомобильных шин, и завод «Карат», целью которого является создание мощного холдинга на рынке сыров. Это как раз покупатели, готовые платить большие деньги. Но как их искать? И где?

Выявить их помогают мониторинг прессы, посещение выставок, изучение каталогов профессиональных ассоциаций. Таким путем можно определить список вероятных покупателей. Но вот предоставлять информацию равным по масштабу бизнеса конкурентам — занятие довольно рискованное: нередко соперники идут на долгие переговоры только для того, чтобы получить интересующую их информацию, а затем отказаться от покупки. Следует также помнить, что сравнимый по размеру конкурент, скорее всего, не может стать реальным покупателем вашего бизнеса. В идеале, компания, которой вы предлагаете актив на продажу, должна быть в семь–десять раз крупнее по выручке: практика показывает, что это один из самых надежных критериев оценки.

Контролируемое размещение информации. Необходимость использовать этот способ поиска покупателя вызвана тем, что список прямого обращения, при всем желании, не будет достаточно полным. Во многих сегментах рынка порой действуют очень сильные компании, о которых мало кто знает. Предположим, некая группа лиц продала крупный холдинг и выручила от сделки большие деньги. А затем им становится скучно, появляется желание купить привлекательный актив в смежной отрасли. Вполне жизненная ситуация. Вот только по каталогам таких инвесторов не найти. Значит, продавцу следует отыскать способ донести до них информацию о том, что актив выставлен на продажу. Другой пример: иностранные инвесторы, интересующиеся Россией, эта публика также не афиширует поиск активов. Чтобы привлечь интерес таких инвесторов, как раз и применяется контролируемое размещение информации: в СМИ сообщается о том, что тот или иной актив (как правило, без названия фирмы, но с указанием отрасли, примерных масштабов бизнеса и т. д.) продается. Нередко этот способ приносит хороший эффект.

Минус в том, что при таком подходе к поиску покупателей возрастают риски, связанные с безопасностью. Ведь, обращаясь в крупную и серьезную компанию с предложением о продаже бизнеса напрямую, вы, как минимум, избавляетесь от риска наткнуться на невменяемых и сумасшедших! Да и вероятность столкнуться с жуликами куда ниже: серьезная компания не будет «вытаскивать» из вас всю информацию. Скорее всего, ваше предложение будет быстро рассмотрено, и вы получите вполне определенный ответ. Но совсем другое дело, если информация о поиске покупателя попадает в СМИ. В этом случае многократно возрастает роль консультантов, которые, как фильтр, отсеивают неадекватных покупателей, но в то же время подводят ближе к сделке реальных претендентов.

Способы контролируемого размещения информации, вообще говоря, стандартны. В Интернете открыты специализированные сайты по продаже бизнесов, можно разместить свою страницу с баннером на отраслевых сайтах. Ну и, конечно же, не следует забывать о прессе. Причем рекомендуется делать ставку не столько на объявления, сколько на PR–статьи. А вот еще один, весьма эффективный ход. На крупной отраслевой выставке можно арендовать столик, повесить объявление о продаже актива и молча собирать визитки. А уже потом разбираться с ними. Хороший результат может дать и публикация статей на профессиональных сайтах, которые читают все участники рынка, начав примерно так: «По непроверенной информации, группа компаний N начала поиск инвестора…» Готовьтесь: покупатели скоро начнут звонить.

Стандартное правило гласит: начинать следует с прямых обращений, параллельно подключая контролируемое размещение информации. Однако на рынке уже достаточно примеров, когда компании действовали иначе, сразу давая открытые объявления, и добивались успеха. Признаем, универсального способа поиска инвестора нет, а оба описанных варианта могут применяться как вместе, так и по отдельности. Целесообразность использования каждого из них зависит и от конкретной ситуации, и от актива как такового, причем эффект в каждом случае может быть разным.
Источник: "Бизнес-Журнал"


Добавлено: 26.10.2007              Рейтинг статьи:  0  Поставить оценку        Просмотров: 1263

Все полезные статьи



Другие статьи по этой теме

Рынок продаж готового бизнеса развивается / М.Прошичев 
Рынок продаж готового бизнеса развиваетсяМ.Прошичев - бизнес-брокер, консультант КЦ "Экспресс Групп"Все больше инвесторов заинтересованы в приобретении сложившейся компании, ... Подробнее >>
 
Семья помнит / А.Москвич 
Семья помнит / (Журнал "Smart Money" № 24 от 28 августа 2006 г).Компании "золотой середины" (переросшие уровень малого бизнеса), как правило, когда-то создавались как семейные ... Подробнее >>
 
Предмет разговора / А.Москвич 
Предмет разговора / (Журнал "Smart Money" № 23 от 21 августа 2006 г).Мечта любого продавца компании, переросшей уровень малого бизнеса, — найти двух-трех потенциальных покупателей ... Подробнее >>
 
Стратегия и тактика / А.Москвич 
Стратегия и тактика / (Журнал "Smart Money" № 22 от 14 августа 2006 г).Мысль о том, что перед продажей бизнеса нужно разработать ее стратегию, многим кажется удивительной. Обычно ... Подробнее >>
 
Оглядка на соседа / А.Москвич 
Оглядка на соседа/Журнал «Smart Money» (№ 21 от 7 августа 2006 г).На какую цену ориентироваться при продаже компании, выросшей из малого бизнеса? Какой из трех общепринятых ... Подробнее >>
 
Поиск по ID
Полезные статьи

Как создать свой бизнес - здесь профессионалы делятся секретами, как создать и развить успешный бизнес

Как продать бизнес? - рекомендации тем, кто хочет продать свой бизнес

Что лучше – готовый бизнес или все начать с нуля? - cтатья, рассказывающая о возможности купить готовый бизнес …

Читать все статьи -

Другие проекты

BizTerminal – профессиональный терминал по продаже и покупке готового бизнеса

REZYME.RU – сайт по подбору кадров для работодателей и тех, кто ищет работу

Тендеры на продажу бизнеса



Комментарии:

ПРОДАЖА БИЗНЕСА


Идеи бизнеса


Инвестиционные проекты