Вход в кабинет
E-mail:  
Пароль:
Забыли?
Зарегистрироваться



5807/9740385


Подписка на новости, новые предложения о покупке и продаже бизнеса:
   
Рассылки@Mail.ru
Покупка и продажа бизнеса - свежие предложения
 


  Предложения:

Новые идеи бизнеса


Новые инвестиционные предложения:
 



Случайное фото
Праздники
Стратегия и тактика

Стратегия и тактика / (Журнал "Smart Money" № 22 от 14 августа 2006 г).

Мысль о том, что перед продажей бизнеса нужно разработать ее стратегию, многим кажется удивительной. Обычно понятие “стратегия” связывают с развитием компании, а не с намерением избавиться от нее. Тем не менее для продажи компании, выросшей из малого бизнеса, вам понадобится стратегический план. А как еще может быть в деле, которое изменит вашу жизнь на ближайшие несколько лет?

Цель понятна: продать как можно дороже. Первый пункт стратегии — ответ на вопрос, кто в принципе может купить бизнес по максимальной цене?

Многие владельцы в первую очередь смотрят на конкурентов. Но если вы, допустим, занимаете третье место в своем сегменте на определенной территории, может статься, что у компаний, которые расположены ниже, нет денег, достаточных для покупки, а у тех, кто выше, отсутствует намерение укрупняться. Или же их интересуют скорее ваши активы, чем сам бизнес, и они не склонны платить за них слишком высокую цену.

Более широкая потенциальная аудитория — профессиональные инвесторы, им вообще не так важна специфика бизнеса, сколько его прибыльность. Еще одной, часто наиболее выгодной для продавца категорией являются частные инвесторы, которые покупают бизнес, чтобы реализовать себя в нем.

Определившись с "целевой аудиторией", разработайте план донесения до нее информации. Если вы настроены на продажу конкурентам — придется обратиться к ним напрямую либо через посредника. Если же ваша цель — более широкий круг инвесторов, полезны будут объявления на интернет-сайтах, посвященных купле-продаже готового бизнеса, или в специальных СМИ.

Прошло 2-3 месяца, а желающие так и не появились? Расширяйте рекламную кампанию, переносите ее в другие регионы. Многие менеджеры нефтяных компаний, расположенных в Тюменском регионе, например, сейчас ищут объекты для личных инвестиций в Москве.

От стратегии переходим к тактике. Для продажи вам потребуется подготовить два документа. Первый — краткое, на одной-двух страницах, резюме с основными характеристиками бизнеса: род деятельности, активы, цена. Второй документ, который вы будете показывать претендентам лишь после подписания соглашения о конфиденциальности, — подробный инвестиционный меморандум с деталями вашего бизнеса и его финансового положения. Конечно, важно перед началом переговоров решить для себя, как вы будете дозировать информацию о своем бизнесе на разных стадиях переговоров.

Придется потратить время и деньги на проведение независимой юридической экспертизы. Покупатель должен быть уверен, что вскоре после продажи компании у нее не закончится договор аренды (его, кстати, лучше перезаключить на как можно больший срок) и что размытость вашей юридической структуры (производство — на одном юрлице, продажи — на втором, недвижимость — на третьем) не выльется для него в лишние налоги в результате будущего переоформления всех активов на одну компанию.

Выбирать время продажи нужно с учетом сезонного фактора. Если вы производите квас или торгуете кондиционерами, лучше начинать продавать бизнес сразу по окончании сезона активных продаж, осенью. Продажа в среднем занимает полгода, и вы как раз успеете завершить сделку к весне. Обычно покупатель хочет стать собственником накануне активного сезона. Инвесторы-корпорации начинают проявлять активность в феврале, определившись с задачами на текущий год. А в период с июля по сентябрь инвестора найти почти невозможно, он в отпуске.

Источник: Журнал "Smart Money" № 22 от 14 августа 2006 г.



Добавлено: 14.08.2006              Рейтинг статьи:  4  Поставить оценку        Просмотров: 2227

Все полезные статьи



Другие статьи по этой теме

Рынок продаж готового бизнеса развивается / М.Прошичев 
Рынок продаж готового бизнеса развиваетсяМ.Прошичев - бизнес-брокер, консультант КЦ "Экспресс Групп"Все больше инвесторов заинтересованы в приобретении сложившейся компании, ... Подробнее >>
 
Семья помнит / А.Москвич 
Семья помнит / (Журнал "Smart Money" № 24 от 28 августа 2006 г).Компании "золотой середины" (переросшие уровень малого бизнеса), как правило, когда-то создавались как семейные ... Подробнее >>
 
Предмет разговора / А.Москвич 
Предмет разговора / (Журнал "Smart Money" № 23 от 21 августа 2006 г).Мечта любого продавца компании, переросшей уровень малого бизнеса, — найти двух-трех потенциальных покупателей ... Подробнее >>
 
Оглядка на соседа / А.Москвич 
Оглядка на соседа/Журнал «Smart Money» (№ 21 от 7 августа 2006 г).На какую цену ориентироваться при продаже компании, выросшей из малого бизнеса? Какой из трех общепринятых ... Подробнее >>
 
Уйти красиво / А.Москвич 
Уйти красиво/(Журнал "SmartMoney" № 11 от 29 мая 2006 г).Продажа новому собственнику часто является самым логичным шагом в развитии предприятий “золотой середины”. К ним я ... Подробнее >>
 
Поиск по ID
Полезные статьи

Как создать свой бизнес - здесь профессионалы делятся секретами, как создать и развить успешный бизнес

Как продать бизнес? - рекомендации тем, кто хочет продать свой бизнес

Что лучше – готовый бизнес или все начать с нуля? - cтатья, рассказывающая о возможности купить готовый бизнес …

Читать все статьи -

Другие проекты

BizTerminal – профессиональный терминал по продаже и покупке готового бизнеса

REZYME.RU – сайт по подбору кадров для работодателей и тех, кто ищет работу

Тендеры на продажу бизнеса



Комментарии:

ПРОДАЖА БИЗНЕСА


Идеи бизнеса


Инвестиционные проекты