Вход в кабинет
E-mail:  
Пароль:
Забыли?
Зарегистрироваться



5969/10698394


Подписка на новости, новые предложения о покупке и продаже бизнеса:
   
Рассылки@Mail.ru
Покупка и продажа бизнеса - свежие предложения
 


  Предложения:

Новые идеи бизнеса


Новые инвестиционные предложения:
 



Случайное фото
Hi-tech/высокие технологии
Оглядка на соседа

Оглядка на соседа/Журнал «Smart Money» (№ 21 от 7 августа 2006 г).

На какую цену ориентироваться при продаже компании, выросшей из малого бизнеса? Какой из трех общепринятых способов дает наилучший результат — оценка активов, доходов или сравнение с ценами подобных сделок? Мой опыт говорит, что для продажи бизнеса в ценовом диапазоне от $300 000 до $700 000 самый подходящий метод — сравнительный. Он основан на реальной готовности инвесторов платить ту или иную сумму. Не зря риелторы тоже предпочитают этот способ.

Проблема в том, что по сравнению с продавцом недвижимости продавец бизнеса обычно имеет гораздо меньше информации по подобным сделкам. Базы данных такого рода у нас в стране отсутствуют. Вы можете поискать в Интернете и, возможно, найдете там сообщения о продаже бизнесов, похожих на ваш. Но вы увидите лишь запросы продавцов и не узнаете, что в действительности сделка была заключена по цене в 2-3 раза ниже заявленной. Вот одна из причин для обращения к специалисту по продаже бизнеса: если он занимается этой работой несколько лет, какая-то собственная база у него уже накопилась.

Впрочем, и два других способа оценки не стоит отбрасывать. Доходы обычно рассчитывают методом дисконтирования денежных потоков. Самое важное и трудное здесь — подобрать ставку дисконтирования. Ее повышают отраслевой риск, небольшая величина предприятия, непрозрачность финансовых потоков и зависимость компании от отдельных крупных клиентов. Интересно, что обычно данный метод дает более высокую цену, чем сравнительный. Это говорит о том, что инвесторы пока не готовы платить за бизнес реальные деньги.

Даже если бы они не были столь прижимистыми, бесполезно пытаться продавать инвестору “увеличение прибыли в будущем”. Зачастую продавец убежден, что новому собственнику нужно только “совсем чуть-чуть” вложить в развитие бизнеса — и он получит несравнимо больший доход. Возможно, так оно и будет, но этот рост прибыли станет исключительно заслугой нового собственника. Прежнему здесь доплачивать не за что.

Многие продавцы, увидев результаты оценки, сокрушаются: как же так, здесь не учтены наши ноу-хау, клиентская база, квалифицированный персонал, оборудование. Но доходный метод — универсальный, он учитывает все. Если бы у вас не было этого оборудования — вы бы не получили эту прибыль.

Влияние нематериальных активов на стоимость, на мой взгляд, лучше всего позволяет учесть метод избыточной прибыли. Он прост, но дает довольно приблизительные результаты. Основан метод на допущении, что часть прибыли компании, превышающая “нормальную” рентабельность материальных активов, производится за счет нематериальных.

Метод дает наиболее точные результаты для компаний, общая сумма активов которых не превышает 70 млн руб.Метод чистых активов я применяю редко и неохотно, особенно если в собственности компании находится недвижимость. В Москве все еще встречаются предприятия (в основном производственные), доход которых увеличился бы, если бы они прекратили основную деятельность или перенесли ее в Подмосковье, а помещения просто сдавали в аренду.

Кстати, существует довольно распространенное заблуждение, что бизнес лучше покупать с недвижимостью в собственности. Инвесторы пытаются таким образом снижать свои риски — что бы ни случилось с бизнесом, недвижимость всегда в цене. Но по мировым меркам оптимальным вариантом считается 10-летняя аренда помещений. У нас договоры редко заключаются на срок более пяти лет.

Источник: Журнал «Smart Money» № 21 от 7 августа 2006 г.



Добавлено: 07.08.2006              Рейтинг статьи:  1  Поставить оценку        Просмотров: 2326

Все полезные статьи



Другие статьи по этой теме

Рынок продаж готового бизнеса развивается / М.Прошичев 
Рынок продаж готового бизнеса развиваетсяМ.Прошичев - бизнес-брокер, консультант КЦ "Экспресс Групп"Все больше инвесторов заинтересованы в приобретении сложившейся компании, ... Подробнее >>
 
Семья помнит / А.Москвич 
Семья помнит / (Журнал "Smart Money" № 24 от 28 августа 2006 г).Компании "золотой середины" (переросшие уровень малого бизнеса), как правило, когда-то создавались как семейные ... Подробнее >>
 
Предмет разговора / А.Москвич 
Предмет разговора / (Журнал "Smart Money" № 23 от 21 августа 2006 г).Мечта любого продавца компании, переросшей уровень малого бизнеса, — найти двух-трех потенциальных покупателей ... Подробнее >>
 
Стратегия и тактика / А.Москвич 
Стратегия и тактика / (Журнал "Smart Money" № 22 от 14 августа 2006 г).Мысль о том, что перед продажей бизнеса нужно разработать ее стратегию, многим кажется удивительной. Обычно ... Подробнее >>
 
Уйти красиво / А.Москвич 
Уйти красиво/(Журнал "SmartMoney" № 11 от 29 мая 2006 г).Продажа новому собственнику часто является самым логичным шагом в развитии предприятий “золотой середины”. К ним я ... Подробнее >>
 
Поиск по ID
Полезные статьи

Как создать свой бизнес - здесь профессионалы делятся секретами, как создать и развить успешный бизнес

Как продать бизнес? - рекомендации тем, кто хочет продать свой бизнес

Что лучше – готовый бизнес или все начать с нуля? - cтатья, рассказывающая о возможности купить готовый бизнес …

Читать все статьи -

Другие проекты

BizTerminal – профессиональный терминал по продаже и покупке готового бизнеса

REZYME.RU – сайт по подбору кадров для работодателей и тех, кто ищет работу

Тендеры на продажу бизнеса



Комментарии:

ПРОДАЖА БИЗНЕСА


Идеи бизнеса


Инвестиционные проекты