Вход в кабинет
E-mail:  
Пароль:
Забыли?
Зарегистрироваться



5926/10368801


Подписка на новости, новые предложения о покупке и продаже бизнеса:
   
Рассылки@Mail.ru
Покупка и продажа бизнеса - свежие предложения
 


  Предложения:

Новые идеи бизнеса


Новые инвестиционные предложения:
 



Случайное фото
Архитектура
Играем джаз

Играем джаз

В Европе представителей нашей профессии называют “бизнес-брокерами”, и мне это имя не нравится. Слово “брокер” наводит на мысль о чистой спекуляции. В Соединенных Штатах моих коллег величают “посредниками”, и это, как мне кажется, еще хуже, потому что мы — не маклеры, роль которых ограничивается знакомством продавца с покупателем и оформлением сделки. Я предпочитаю слово “консультант” — оно лучше отражает суть нашей работы. Мы оказываем довольно широкий комплекс услуг (ассортимент в каждом случае индивидуален) продавцам бизнеса. В России эта профессия появилась лет шесть назад, и рассказом о ней я хочу завершить серию выступлений о продаже бизнеса.

Продажа даже успешного бизнеса всегда связана с какой-то проблемой: вы продаете, потому что устали или из-за необходимости расплатиться по долгам, а возможно, решили начать новую жизнь. Так или иначе, это стрессовая ситуация, и довольно сложно одновременно поддерживать бизнес на плаву и заниматься его продажей. К тому же у вас могут быть причины, по которым вы не хотели бы лично вести переговоры о продаже своей компании, когда-то созданной как семейный бизнес, но переросшей этот уровень. Вот почему вы обращаетесь к консультанту.

В идеале вам нужен человек, обладающий тремя свойствами одновременно. Первое: разбираться в том, как работает бизнес, владеть управленческими процессами на уровне руководителя компании. Для этого ему нужны опыт и образование. Второе: понимать механизмы продажи бизнеса. Третье: знать специфику вашей отрасли. В России вам практически невозможно найти человека, соответствующего всем трем названным критериям. Ищите того, кто отвечает двум или хотя бы одному.

Хорошему консультанту требуются аналитические способности, умение вести переговоры и чувство юмора. Конечно, важен опыт — свою первую сделку в 2002 г., помнится, я заключил с пятой попытки, через десять месяцев набивания шишек.

Встретившись с десятком консультантов, вы выбираете того, с кем у вас возникает еще и взаимное доверие. Из десяти потенциальных клиентов я договариваюсь о сотрудничестве с одним. И это правильно. Однажды женщина, продающая бизнес, на ознакомительной встрече спросила меня: а что будет, если покупатель не согласится платить цену, которую я прошу? В это время мимо прошел мой коллега, у которого был гипс на ноге. Я сказал: видите, этот человек тоже не соглашался — пришлось поработать. Женщина не поняла шутку, и это был знак — работать с ней потом оказалось очень непросто.

Хороший консультант не станет демпинговать, потому что понимает, что его работа заключается не в том, чтобы выставить объект на продажу и ждать появления покупателя. Продажа бизнеса — это болезнь, которую я как доктор должен победить: поставить диагноз, назначить лечение, добиться результата. Пациентов не должно быть много, 3-5 сделок в год — этого в принципе достаточно. Ведь процесс продажи может длиться до полугода. И на протяжении всего срока я должен постоянно общаться с клиентом, приезжать к нему в офис. Даже если дело движется медленно, я делаю все, чтобы у клиента не возникло чувства, что о нем забыли.

Наш гонорар обычно составляет от 4 до 12% стоимости сделки, причем часть суммы вносится в качестве предоплаты. Брокеры и маклеры, конечно, столько не берут. По сравнению с ними в нашей работе гораздо больше креатива. Я всегда говорю, что если сравнивать бизнес с музыкой, то простое посредничество — это голимая попса. А работа хорошего консультанта по продаже бизнеса — как минимум джаз.

Алексей Москвич, ведущий консультант компании “Гурус”, практикующий эксперт по купле-продаже бизнеса.



Добавлено: 13.03.2007              Рейтинг статьи:  4  Поставить оценку        Просмотров: 1460

Все полезные статьи



Другие статьи по этой теме

Рынок продаж готового бизнеса развивается / М.Прошичев 
Рынок продаж готового бизнеса развиваетсяМ.Прошичев - бизнес-брокер, консультант КЦ "Экспресс Групп"Все больше инвесторов заинтересованы в приобретении сложившейся компании, ... Подробнее >>
 
Семья помнит / А.Москвич 
Семья помнит / (Журнал "Smart Money" № 24 от 28 августа 2006 г).Компании "золотой середины" (переросшие уровень малого бизнеса), как правило, когда-то создавались как семейные ... Подробнее >>
 
Предмет разговора / А.Москвич 
Предмет разговора / (Журнал "Smart Money" № 23 от 21 августа 2006 г).Мечта любого продавца компании, переросшей уровень малого бизнеса, — найти двух-трех потенциальных покупателей ... Подробнее >>
 
Стратегия и тактика / А.Москвич 
Стратегия и тактика / (Журнал "Smart Money" № 22 от 14 августа 2006 г).Мысль о том, что перед продажей бизнеса нужно разработать ее стратегию, многим кажется удивительной. Обычно ... Подробнее >>
 
Оглядка на соседа / А.Москвич 
Оглядка на соседа/Журнал «Smart Money» (№ 21 от 7 августа 2006 г).На какую цену ориентироваться при продаже компании, выросшей из малого бизнеса? Какой из трех общепринятых ... Подробнее >>
 
Поиск по ID
Полезные статьи

Как создать свой бизнес - здесь профессионалы делятся секретами, как создать и развить успешный бизнес

Как продать бизнес? - рекомендации тем, кто хочет продать свой бизнес

Что лучше – готовый бизнес или все начать с нуля? - cтатья, рассказывающая о возможности купить готовый бизнес …

Читать все статьи -

Другие проекты

BizTerminal – профессиональный терминал по продаже и покупке готового бизнеса

REZYME.RU – сайт по подбору кадров для работодателей и тех, кто ищет работу

Тендеры на продажу бизнеса



Комментарии:

ПРОДАЖА БИЗНЕСА


Идеи бизнеса


Инвестиционные проекты