Вход в кабинет
E-mail:  
Пароль:
Забыли?
Зарегистрироваться



5807/9740372


Подписка на новости, новые предложения о покупке и продаже бизнеса:
   
Рассылки@Mail.ru
Покупка и продажа бизнеса - свежие предложения
 


  Предложения:

Новые идеи бизнеса


Новые инвестиционные предложения:
 



Случайное фото
Бизнес
Резервный фонд

Резервный фонд/Журнал "SmartMoney" (№ 16 от 3 июля 2006 г).

Покупая готовый бизнес, вы можете быть уверены, что у вас возникнут непредвиденные расходы. Каким бы прибыльным и хорошо работающим ни выглядело дело, его прежний владелец, готовясь к продаже, наверняка сократил некоторые второстепенные, с его точки зрения, расходы. Примерно так поступает хозяин автомобиля, решивший его продавать, — на мелкие неполадки, незаметные на первый взгляд, он перестает обращать внимание, они накапливаются, и новому владельцу потом придется потратиться на их исправление. Вот основные проблемы, которые могут всплыть в первые месяцы после смены владельца компании.

1. Прежний владелец, готовясь к продаже бизнеса, сократил весь или большую часть рекламно-маркетингового бюджета. Например, прекратил давать рекламу, участвовать в выставках и презентациях. За время, прошедшее с момента выставления бизнеса на продажу (а на совершение сделки обычно уходит от 3 до 12 месяцев), приток клиентов осуществлялся по инерции или поддерживался минимальным объемом рекламы. Отрицательный эффект сокращения бюджета начнет сказываться позже — как раз когда вступите в права владения бизнесом. Придется наверстывать и увеличивать расходы на маркетинговую и рекламную поддержку.

2. Та же ситуация может произойти с закупками нового оборудования или модернизацией старого. Прежний хозяин наверняка был склонен подзапустить эту часть работы. Перед совершением сделки тщательно проверьте техническую документацию на оборудование, сроки техобслуживания и планового ремонта — сможете заранее спланировать эту статью дополнительных затрат.

3. Узнать заранее из документов о похожих проблемах с персоналом вы не в состоянии, но они могут быть еще более острыми. Вряд ли прежний владелец увеличивал расходы на оплату труда, предполагая скорую продажу компании. У сотрудников могло накопиться недовольство и снизиться мотивация. И даже если бывший хозяин был щепетилен и индексировал зарплаты с учетом инфляции, сотрудники ждут от вас перемен к лучшему. Для них лучшим знаком перемен может стать повышение оплаты. Только через 4-6 месяцев, разобравшись, кто есть кто в фирме, вы сможете подходить к вопросам мотивации более избирательно, персонифицировано и даже уволить некомпетентных и недисциплинированных сотрудников. А в первые месяцы совместной работы лучше немного переплатить, чем остаться без проверенных, хорошо знающих компанию сотрудников.

4. Вполне вероятно, что вам не понравятся используемые в компании схемы управления финансовыми потоками и минимизации издержек, в том числе налоговая оптимизация. Времена меняются, и многие старые схемы становятся опасными. Переход на менее рискованные методы может сопровождаться уменьшением прибыльности бизнеса.

5. И в конце концов, существуют ситуации непредвиденные — в самом прямом смысле этого слова. Для них вам потребуется резервный фонд. Может случиться, что поставщики сырья (комплектующих, полуфабрикатов) не решатся сразу отпускать вам товар в кредит, как это делалось при старом владельце. Они попросят некоторое время оплачивать поставки по факту, чтобы убедиться в вашей надежности как контрагента.

Даже если неожиданностей не случится — вы же хотите развивать свой новый бизнес, а не просто жить на дивиденды? Значит, для удовлетворения амбиций и достижения успехов в конкурентной борьбе вы станете продвигать новые идеи и проекты. Это абсолютно естественное поведение для предпринимателя.

Источник: Журнал "SmartMoney" (№ 16 от 3 июля 2006 г)



Добавлено: 03.07.2006              Рейтинг статьи:  4  Поставить оценку        Просмотров: 1369

Все полезные статьи



Другие статьи по этой теме

Рынок продаж готового бизнеса развивается / М.Прошичев 
Рынок продаж готового бизнеса развиваетсяМ.Прошичев - бизнес-брокер, консультант КЦ "Экспресс Групп"Все больше инвесторов заинтересованы в приобретении сложившейся компании, ... Подробнее >>
 
Семья помнит / А.Москвич 
Семья помнит / (Журнал "Smart Money" № 24 от 28 августа 2006 г).Компании "золотой середины" (переросшие уровень малого бизнеса), как правило, когда-то создавались как семейные ... Подробнее >>
 
Предмет разговора / А.Москвич 
Предмет разговора / (Журнал "Smart Money" № 23 от 21 августа 2006 г).Мечта любого продавца компании, переросшей уровень малого бизнеса, — найти двух-трех потенциальных покупателей ... Подробнее >>
 
Стратегия и тактика / А.Москвич 
Стратегия и тактика / (Журнал "Smart Money" № 22 от 14 августа 2006 г).Мысль о том, что перед продажей бизнеса нужно разработать ее стратегию, многим кажется удивительной. Обычно ... Подробнее >>
 
Оглядка на соседа / А.Москвич 
Оглядка на соседа/Журнал «Smart Money» (№ 21 от 7 августа 2006 г).На какую цену ориентироваться при продаже компании, выросшей из малого бизнеса? Какой из трех общепринятых ... Подробнее >>
 
Поиск по ID
Полезные статьи

Как создать свой бизнес - здесь профессионалы делятся секретами, как создать и развить успешный бизнес

Как продать бизнес? - рекомендации тем, кто хочет продать свой бизнес

Что лучше – готовый бизнес или все начать с нуля? - cтатья, рассказывающая о возможности купить готовый бизнес …

Читать все статьи -

Другие проекты

BizTerminal – профессиональный терминал по продаже и покупке готового бизнеса

REZYME.RU – сайт по подбору кадров для работодателей и тех, кто ищет работу

Тендеры на продажу бизнеса



Комментарии:

ПРОДАЖА БИЗНЕСА


Идеи бизнеса


Инвестиционные проекты