Вход в кабинет
E-mail:  
Пароль:
Забыли?
Зарегистрироваться



5831/9885894


Подписка на новости, новые предложения о покупке и продаже бизнеса:
   
Рассылки@Mail.ru
Покупка и продажа бизнеса - свежие предложения
 


  Предложения:

Новые идеи бизнеса


Новые инвестиционные предложения:
 



Случайное фото
Бизнес
Мечта о свечном заводике

Мечта о свечном заводике / "Аргументы недели" (№15/2 от 17 августа 2006г).

Стоит ли покупать готовую компанию Вы хотите заняться бизнесом, но вас пугают начальные шаги. Можно купить уже готовое дело. В России действует целая отрасль по продаже готовых бизнесов.

Что популярно

Четыре года назад рабочий день Вероники Норкиной начинался со стрижки первого клиента в небольшой парикмахерской в городе Старый Оскол. Теперь она утром здоровается с персоналом салона красоты в Москве, включает кассу, проверяет, сколько в салон записано клиентов, заказывает необходимые для мастеров косметические средства. Она – владелица этого салона. После того как в 2004 году она выиграла в шоу «Последний герой» 3 млн. долларов, возник вопрос, куда вложить деньги. «А так как я сама отработала парикмахером более 10 лет, то и решила купить небольшой салон красоты, – вспоминает она. – Но если работу парикмахерской я знала от и до, то как получить лицензию, разрешение СЭС, пожарных, для меня было китайской грамотой». Уже действующий салон красоты обошелся ей в 35 тыс. долларов, и приносил он тогда тысячу долларов прибыли в месяц. Сейчас прибыль составляет от 3,5 до 5 тыс. долларов в месяц. А стоит бизнес, по словам владелицы, 75 тыс. долларов.

Действующие фирмы продаются в так называемых магазинах готового бизнеса. Покупатель приобретает компанию с определенным оборотом и прибылью. В США подобный вид услуг существует давно, в России – считаные годы. Однако несмотря на это отрасль быстро прошла этап взросления. Если в конце 90-х годов продавали в основном «убитые» (неприбыльные) бизнесы и фирмы-однодневки для обналички, то теперь предлагаются совершенно нормальные, наполненные «мясом» компании.

Не стоит думать, что для покупки бизнеса обязательно нужны огромные средства. Ассортимент выставляемых на продажу фирм велик. Здесь есть бизнес на любой вкус: от швейной мастерской за 8 тыс. долларов до мясоперерабатывающего завода за 3 млн. долларов.

Кстати, именно небольшие компании стоимостью до 200 тыс. долларов сейчас пользуются наибольшим спросом. Это салоны красоты, кафе, рестораны, магазины, автомойки. Подобная ситуация не удивительна. Сфера услуг развивается в России быстрыми темпами.

По словам руководителя департамента консалтинга и продаж «Магазина готового бизнеса – Deloshop» Владимира Ермолаева, чтобы стать обладателем салона красоты, потребуется сумма от 15 до 100 тыс. долларов. «Все больше россиян старается следить за своим здоровьем, – объясняет популярность салонов Владимир Ермолаев. – Кроме того, часто богатые мужья покупают эти заведения в подарок своим женам, чтобы они были при деле».

Также популярно все, что связано с автомобилями: шиномонтажи (15–40 тыс. долл.), автосервисы (60–1000 тыс. долл.). Но особенно в ходу автомойки. «Желающих купить много, а продавцов – единицы, – рассказывает Владимир Ермолаев. – Этот рынок сильно зарегулирован административными барьерами. И не многим по силам выбить у город­ских властей участок для строительства. Поэтому небольшая мойка на два поста стоит минимум 150 тыс. долларов. Зато она способна в месяц приносить 6–10 тыс. долларов чистой прибыли».

На недорогой ресторан или кафе понадобится сумма в 50 тыс. долларов. Правда, в этом случае помещение будет находиться в аренде. Если хотите быть собственником площадей, то тут цены доходят до 500 тыс. долларов и выше.

Надо отметить, что пристрастия деловых россиян за последние годы несколько изменились. Еще недавно индивидуальные салоны сотовой связи появлялись как грибы то тут, то там. Теперь мелких игроков на этом рынке нет – все подмяли под себя крупные продавцы типа «Евросети» и «Связного». Пропал интерес к видеопрокатам – россияне покупают дешевые DVD-диски и ходят в кино. Точки уходят по бросовым ценам (от 3 тыс. долл.). «Там, где происходит концентрация рынка, укрупнение игроков, малым предпринимателям приходится выбирать узкие ниши, в которых крупным компаниям работать не интересно», – поясняет Ермолаев.

Также свою лепту вносит прогресс. Например, технологии цифровой фотографии свели на нет спрос на магазины фототоваров.

Что приятно, увеличилось количество желающих вложить деньги в производство. Маржа в этом виде бизнеса постепенно растет. «Наиболее популярны предприятия по изготовлению кондитерских изделий, – рассказывает зам. директора консалтингового центра «Экспресс-Групп» Олег Юдин. – Но можно купить колбасный завод, цех по переработке мусора, лесопилку или мельницу. Здесь суммы составят от нескольких сот тысяч долларов до пары миллионов».

Кто покупает

Примерно половину всех сделок совершают компании, которые, расширяя свой бизнес, приобретают предприятия по своему профилю. Остальные покупки совершают частные лица. Словом, граждане весьма активные купцы.

Чаще всего частники – это специалисты в какой-либо области, которым надоело гнуть спину на хозяина. «Например, мы недавно продали стоматологический кабинет бывшему стоматологу, – говорит Олег Юдин. – У него уже есть несколько подобных заведений. Сейчас он расширяется». Образовательные центры любят покупать бывшие учителя.

Обращаются также бизнесмены, которые отдыхали от дел какое-то время, но теперь вновь хотят быть у руля. Порой встречаются высокооплачиваемые работники крупных компаний. Они уже успели вложить деньги в акции, в покупку недвижимости. И их желание – сделать инвестиции еще более разнообразными. «Когда рушился «Юкос», к нам приходило много его работников», – вспоминает Владимир Ермолаев.

Как выбирать бизнес

Все ищут бизнес, который бы приносил как можно больше денег. «Поэтому главный критерий – срок окупаемости, – говорит Олег Юдин. – Люди хотят, чтобы бизнес окупался за 1,5–2 года». Кстати, по этому показателю можно на глазок прикинуть стоимость компании: она равна чистой прибыли за 1,5–2 года.

Впрочем, найдя подходящую компанию, не спешите соглашаться. Не менее важно, чтобы фирма и в будущем генерировала стабильный денежный поток. Так, один человек купил ресторан, а рядом с ним развернулась стройка жилого дома. В результате количество посетителей значительно снизилось, и бизнесмен понес убытки.

При покупке, скажем, парикмахерских важно сохранить прежних мастеров. Иначе они уведут с собой часть клиентов. То же можно посоветовать и в отношении стоматологических клиник.

Бизнес потребует усилий и от вас самих. Будьте готовы к тому, что вам придется целиком посвятить себя новому делу. Или, в крайнем случае, поставить к управлению человека, которому вы доверяете на все 100%.

Бизнес по определению держится на личной харизме руководителя. Поэтому обязательно задайте себе вопрос: сможете ли вы управлять и контролировать его? «После того как человек купил автомойку, ее прибыль сильно упала. Вместе с преж­ним владельцем ушел управляющий, который контролировал работу всего персонала. Поэтому работники стали приворовывать, – рассказывает Олег Юдин. – Правда, проблему удалось решить – новый владелец установил видеокамеры».

Почему продают

При подготовке материала меня больше всего интересовало, зачем продавать то, что приносит деньги. Ответ оказался не так уж сложен. Конечно, «курицу, несущую золотые яйца» никто продавать не будет. (Поэтому вы не встретите здесь предложения о продаже лицензии на разработку нефтяного месторождения или золотодобывающей компании.) Однако вполне здоровым делом точно можно обзавестись.

Итак, причин несколько. Во-первых, усталость от бизнеса. Некоторые бизнесмены годами работают без выходных. Во-вторых, из-за проблем со здоровьем. Так, одной хозяйке образовательного центра, как ни жалко было, пришлось продать его после двух лет болезни. Третья причина – нет подходящих наследников. К примеру, стоматологическую клинику можно передать только стоматологу. Иначе без неусыпного контроля специалиста качество услуг неизбежно упадет.

И не забудьте, что при покупке бизнеса надо торговаться. «Если идет торг, значит, цена будет реальной», – говорят специалисты. Иногда она снижается по сравнению с первоначальной в 1,5 раза.

Источник: "Аргументы недели" (№15/2 от 17 августа 2006г)



Добавлено: 17.08.2006              Рейтинг статьи:  4  Поставить оценку        Просмотров: 1360

Все полезные статьи



Другие статьи по этой теме

Рынок продаж готового бизнеса развивается / М.Прошичев 
Рынок продаж готового бизнеса развиваетсяМ.Прошичев - бизнес-брокер, консультант КЦ "Экспресс Групп"Все больше инвесторов заинтересованы в приобретении сложившейся компании, ... Подробнее >>
 
Семья помнит / А.Москвич 
Семья помнит / (Журнал "Smart Money" № 24 от 28 августа 2006 г).Компании "золотой середины" (переросшие уровень малого бизнеса), как правило, когда-то создавались как семейные ... Подробнее >>
 
Предмет разговора / А.Москвич 
Предмет разговора / (Журнал "Smart Money" № 23 от 21 августа 2006 г).Мечта любого продавца компании, переросшей уровень малого бизнеса, — найти двух-трех потенциальных покупателей ... Подробнее >>
 
Стратегия и тактика / А.Москвич 
Стратегия и тактика / (Журнал "Smart Money" № 22 от 14 августа 2006 г).Мысль о том, что перед продажей бизнеса нужно разработать ее стратегию, многим кажется удивительной. Обычно ... Подробнее >>
 
Оглядка на соседа / А.Москвич 
Оглядка на соседа/Журнал «Smart Money» (№ 21 от 7 августа 2006 г).На какую цену ориентироваться при продаже компании, выросшей из малого бизнеса? Какой из трех общепринятых ... Подробнее >>
 
Поиск по ID
Полезные статьи

Как создать свой бизнес - здесь профессионалы делятся секретами, как создать и развить успешный бизнес

Как продать бизнес? - рекомендации тем, кто хочет продать свой бизнес

Что лучше – готовый бизнес или все начать с нуля? - cтатья, рассказывающая о возможности купить готовый бизнес …

Читать все статьи -

Другие проекты

BizTerminal – профессиональный терминал по продаже и покупке готового бизнеса

REZYME.RU – сайт по подбору кадров для работодателей и тех, кто ищет работу

Тендеры на продажу бизнеса



Комментарии:

ПРОДАЖА БИЗНЕСА


Идеи бизнеса


Инвестиционные проекты